Воскресенье, 24 Ноября 2024, 05:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Vipraved

Каталог статей

Главная » Статьи » Ведическая культура

Еще раз о Карме. Часть 1.


В Махабхарате говорится, что человеческая жизнь - это расплата за неправильную предыдущую, и что, как теленок всегда найдет свою мать корову на пастбище с сотнями коров, так и карма найдет человека. Поэтому в человеке должно быть проявлено качество крату – желание поступать мудро. В результате отсутствия такого желания человек совершает неподобающие поступки и вынужден пожинать их плоды по космическому закону справедливости.

 

Карма – космический закон

Космос – это греческое слово, и оно означает «упорядоченная, разумная система». Полярным древнегреческим словом является хаос. Космос является упорядоченной системой, где всё имеет смысл и свою логику. Существуют в нём и свои законы.

Закон находится вне веры. Не важно, верю я или нет: закон есть закон, и действует в пределах космоса.

К закону кармы относится всё во вселенной: и рождение планет, и плачь ребенка в соседней квартире.

 

Карма и судьба

Всю западную философию можно разделить на 2 лагеря: с одной стороны- представители учения о предопределённости или судьбе, а с другой стороны- приверженцы учения о свободе воли.

Оба лагеря находятся в затянувшемся состоянии спора и понимание закона кармы способно примерить две враждующие стороны.

То, что мы не в силах справиться с судьбой, ещё не означает, что у нас нет свободы воли.

Карма, фактически,  представляет из себя только четвёртую фазу действия: то, что уже произошло (прарабдха).

Однако существуют и 3 предыдущие ступени.

Биджа – первая фаза. Дословно означает «семя». Это карма в форме семени. Если факторы будут благоприятствовать, то из семени вырастет плод кармы.

Фактически это наши желания. Материальные, или духовные, они приводят нас к определённым решениям: исполнять это конкретное желание или нет. Это и есть вторая стадия.

Кута-стха – фаза принятия решения. На этой стадии мы способны остановиться и не принимать опасные решения. Но если всё-таки действие совершено, то это уже следующая стадия.

Здесь необходимо понять следующий момент. Желания бывают греховные и не греховные. Одни из них можно терпеть, а другие - нет. Некоторые желания даже опасно терпеть. Например, несвоевременное исполнение естественных потребностей тела может привести к тяжёлым заболеваниям.

С греховными желаниями можно поступить двояко. Во-первых, их можно просто терпеть, и тогда они сгорят в пламени аскезы. Но есть желания, которые терпеть очень непросто, и тогда их необходимо очистить, задействовав в служении Богу. Например, сексуальные желания могут быть очень сильные, но, если человек создаёт благочестивую семью и использует секс для зачатия детей, то это желание очищается.

В этом плане знание освобождает от кармы, давая полное представление о греховных и не греховных формах желаний и о способах терпения и задействования греховных желаний. Для этого необходимо принять Духовного Учителя.

Пхалон-мукха. Эта фаза наступает после того, как действие совершилось. Началась цепная реакция, и колесо кармы закрутилось. И, в результате, последней цепочкой этой реакции буду опять я. Свобода, присутствующая на предыдущих стадиях, закончилась.

В результате этого закона наше действие обретёт логическую завершённость: я буду обязан испытать тоже самое. Это и есть фаза – прарабдха.

Следовательно, то что мы называем судьбой – это реакции, пришедшие к нам по закону кармы. И всегда причина этих реакций – мы сами. В послании Павла говорится: «Что человек посеет, то и пожнёт».

Истинная причина формирования кармы – деятельность в материальном сознании. Желание наслаждаться приводит к действию, и это действие вызывает желание совершать его снова и снова. В опытах с крысами, подсоединяли проводок к центру наслаждения крысы, и она умирала, нажимая на кнопку, которая включала ток, не в силах отойти. Зачастую мы сами ищем эту кнопочку, а найдя не можем отойти и вынуждены переходить из тела в тело, побуждаемые материальным сознанием.

Поэтому бесполезно  и глупо искать ответственных за наше счастье или страдания.

Индийская пословица гласит: «Когда я одним пальцем указываю на другого, то три указывают на меня».

 

Добро и зло

Существует относительное понимание добра и зла. Например, то, что пища для одного – яд для другого. Так и должно быть, так как этим и определяется наша свобода воли.

Но, если речь идёт обо всём мире, то необходимо принять существование космических норм добра и зла. Эти нормы описаны в ведических произведениях и других явленных писаниях.

Например, хорошими принимаются такие действия, как возлюбить ближнего своего, помогать тем, кто в беде, не прелюбодействовать и т.д. С другой стороны, нехорошими действиями считаются насилие и убийство.

Поняв космические нормы морали, человек способен в любой ситуации поступать правильно не на основе относительных правил, а на основе глобальной истины.

Если мы размышляем об абсолютной морали, то когда к нам приходят кармические последствия, мы должны делать соответствующие выводы и так учиться на собственных примерах.

Каждое событие в нашей жизни должно стать для нас уроком космической морали. Вся жизнь превратится в школу морали и святости, что приведёт нас к самосовершенствованию в течении одной жизни.

Лучшим изложением совершенных норм морали является ведическое произведение «Бхагавад-гита», изучив которое вы сможете научиться правильно поступать в любой возникшей ситуации.

 

Карма, как процесс исполнения желаний

Любые наши желания могут быть исполнены по законам кармы. Необходимо учесть два фактора: наши желания и наши возможности. Желания могут иногда не совпадать с возможностями. Возможности можно сравнить с заработанными деньгами и их может не хватить на задуманный план, но, пользуясь законами кармы, можно увеличить свой запас средств и исполнить задуманное.

Лишь только одно желание не может быть исполнено – желание стать Богом. Это место уже занято.

Мы можем стать, кем угодно и совершать что угодно, и цена уже указана в священных писаниях, но готовы ли мы её заплатить.

Но самое удивительное, что такое умонастроение не приведёт нас к возвышению. Более того, желание наслаждаться всё новыми и новыми материальными идеями – это греховная деятельность, и она сравнивается с жеванием уже пережёванного.

Путь к развитию сознания лежит через отказ от материальных планов и полное избавление от материальных желаний.

 

Категория: Ведическая культура | Добавил: Parampara (22 Мая 2012)
Просмотров: 777 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
ДЖЬОТИШ
Ведическая астрология [32]
Справочные материалы
Ведическая культура [18] Ведическая космология [9] Мухурта. Предзнаменования [6]
Затмения [28] Любопытное в сети [3]
Наш опрос
Почему Вы интересуетесь индийской астрологией?
Всего ответов: 281
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа
Облако тегов
веды слова словарь Бхригу-самхита предсказания Бхригу Вриндаван джьотиш санньяси Шрила Прабхупада теория относительности ученый физика эйнштейн Воскресение Советское кино Тамара Семина экранизация мадонна Музыка 80-90 ведущий Листьев Владислав телевидение тележурналист гитлер диктатор фашизм ведическая астрология астролог К.Н.Рао актриса кино Людмила Гурченко певица барабанщица Карен Карпентер гороскоп актер Талгат Нигматулин Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вайшнавизм индийский религиозный деятель Проповедник музыка Медитация религия спорт Чинмой Кумар Гхош Шри Чинмой ислам Пророк Муха́ммед Абдул-Баха́ — религиозный деятель бахаи епископ Русской Церкви духовный пис Митрополит Димитрий Ростовский оратор. русский церковный деятель Анна Самохина театр поэт Веданта Индия мистик полемист религиозный реформатор Шанкара Сара Бернар франция мыслитель философ германия Учение филолог Фридрих Ницше Джорда́но Бру́но италия монах-доминиканец пантеизм Аурангзеб император Индостан Моголы Битлз Джон Леннон Нострадамус Клара Шуман Милошевич Александр I М.Монро С.Хусейн Ф.Меркьюри В.Высоцкий 2015г. Боровое 30.09.2015. С.Зайцева в Российском 30.09.2015. Выступление С.Зайцевой 30.09.2015. С.Зайцева в ЦРК
Copyright MyCorp © 2024