Воскресенье, 24 Ноября 2024, 05:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Vipraved

Каталог статей

Главная » Статьи » Ведическая космология

Вселенная глазами АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ. Часть 5. ПОЛОЖЕНИЕ КРИШНЫ

 

Итак, мы обсудили ведическую трактовку явлений и идей, которые, хотя и не вписываются в строго определенные рамки современной физики, тем не менее, легко могут быть вставлены в обычную картину окружающего нас мира.

 Сейчас мы коснемся многих идей, которые, как покажется, совершенно не совместимы с этой картиной. Мы полагаем, что для того, чтобы воспринять эти идеи, нам необходимо пересмотреть наши основополагающие представления о природе пространства.

Начало современной физики и астрономии положила гипотеза о том, что материя состоит из мельчайших кусочков субстанции, каждый из которых расположен в трехмерном пространстве.

Для того чтобы понять ведическую концепцию пространства, необходимо рассматривать Кришну как абсолютную причину всех причин. Мы не можем считать, что трансцендентная форма Кришны составлена из мельчайших частиц субстанции, которые расположены в разных местах трехмерного пространства. Безразлично, считаем ли мы маленькие частицы духовными или материальными, такая форма без сомнений была бы ограниченной и относительной. Истинная природа формы Кришны описывается следующими стихами из «Брахма-самхиты»:

 

Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, чьё трансцендентное тело исполнено блаженства, знания и вечности и сияет ослепительным блеском. Каждый орган Его трансцендентного тела способен во всей полноте исполнять функции всех других органов, и Он извечно проявляет, хранит и регулирует все бесконечные миры — духовные и материальные (SBS 5.32).

Он является неделимой сущностью, ибо нет различия между энергией и ее обладателем. Когда Он творит миллионы миров, Его энергия остаётся при Нём, хотя всё исходит из Него. Все вселенные существуют в Нём, и в это же время Он пребывает во всей Своей полноте в каждом атоме, рассеянном по вселенной. Таков изначальный Господь Говинда, которому я поклоняюсь (SBS 5.35).

 

Эти стихи указывают на то, что тело Кришны состоит из множества частей, причем каждая часть идентична целому. Кроме того, все пространство находится внутри Кришны, и в то же самое время Кришна присутствует в каждом атоме. В частности, это означает, что вся вселенная, находясь в Кришне, полностью пребывает в каждом атоме этой вселенной.

Такое положение вещей невозможно описать в терминах трехмерного пространства, да этого и не может быть в трехмерном пространстве. Утверждение о том, что реальность такова, должно быть принято как аксиома, рассматривающая Кришну как Верховную Абсолютную Истину.

Таким образом, ведическая концепция пространства начинается с утверждения о неделимой природе Кришны, а не с геометрических аксиом, определяющих трехмерное пространство.

Сейчас мы введем понятие многомерного пространства, которое поможет нам понять ведическую концепцию пространства. Термин «многомерный» заимствован из современной математики и не встречается в ведической литературе. Это одна из попыток перекинуть мост через пропасть, образовавшуюся между современным и ведическим мышлениями. Естественно, традиционные последователи ведической культуры не сталкивались с этой пропастью, и им не надо было вводить новые концепции, чтобы перейти эту пропасть.

Самой главной особенностью ведического пространства является то, что там в одну и ту же область можно поместить гораздо больше предметов, чем это позволяет геометрия трехмерного пространства.

Поскольку многомерные математические пространства также дают возможность поместить вместе гораздо больше предметов, чем позволяют законы трехмерного пространства, мы выбрали термин «многомерный», чтобы указать на эту особенность ведического взгляда на реальность.

Хотя нам очень трудно увидеть местоположение Кришны, из ведических описаний Кришны мы, тем не менее, можем понять, что пространство должно быть многомерным. Положение Кришны таково, что Он обладает возможностью одновременного и полного доступа к любой точке.

Обычно в трехмерном пространстве мы, с помощью действующих и воспринимающих чувств, имеем доступ к точкам, находящимся внутри близлежащей области окружающего нас пространства. Мы можем изменить это окружение, передвигаясь из одного места в другое. Таким образом, наше положение можно рассматривать как ограниченную форму положения Кришны.

Многомерное пространство соответствует положению, в котором сообщение между точками более затруднено, чем для Кришны, но менее затруднено, чем для существ, находящихся в трехмерном пространстве.

Эта концепция многомерного пространства тесно связана с идеей изменяющихся уровней чувственного развития существ. Сообщение между местоположениями зависит от работы действующих и воспринимающих чувств, и таким образом, принципиально возможно увеличить пространство восприятия существа, поднимая уровень его чувственных возможностей.

Ведическая литература содержит идею о связи пространства и чувственного восприятия, и её можно лучше понять на некоторых примерах.

Прекрасной иллюстрацией абсолютного положения Кришны является сюжет, в котором Господь Брахма посещает Кришну в Двараке. В этом сюжете Кришна, прежде чем ответить на просьбу Брахмы, спрашивает своего помощника: «Который Брахма хочет видеть Меня?». Позднее Брахма начинает свою беседу с Кришной с вопроса:

 

«Почему Ты спросил, который Брахма пришел повидаться с Тобой? Каков смысл этого вопроса? Есть ли в этой вселенной какой-то другой Брахма, кроме меня?»

Услышав это, Шри Кришна улыбнулся и погрузился в медитацию. И сразу же появились бесчисленные Брахмы. Брахмы имели различные количества голов. У некоторых было десять голов, у некоторых двадцать, у некоторых сто, у некоторых тысяча, у некоторых десять тысяч, у некоторых сто тысяч, у некоторых десять миллионов, а у других сто миллионов. Никто не мог сосчитать число лиц, которые они имели. Появились также Шивы со многими головами, насчитывавшими и сто тысяч и десять миллионов. Также появились Индры, и на их телах были сотни тысяч глаз.

Когда четырехглавый Брахма этой вселенной увидел все величие Кришны, он пришел в сильное замешательство и почувствовал себя кроликом среди множества слонов. Все пришедшие Брахмы кланялись лотосным стопам Кришны, и когда они это делали, их шлемы касались Его лотосных стоп. Никто не может оценить непостижимые возможности Кришны. Все присутствовавшие там Брахмы пребывали в теле Кришны. Когда у стоп Кришны все шлемы стукались между собой, они громко звенели. Казалось, что сами шлемы возносили молитвы лотосным стопам Кришны.

Сложив вместе ладони, все Брахмы и Шивы начали возносить молитвы Господу Кришне: «О Господь, Ты одарил меня великой милостью. Ты дозволил мне видеть Твои лотосные стопы».

Каждый из них затем сказал: «Для меня это великая удача, Господь, что Ты призвал меня как Своего слугу. Позволь мне узнать, каков Твой приказ, чтобы я мог нести его на своих головах».

Господь Кришна ответил: «Я хотел увидеть вас всех вместе, поэтому Я и позвал вас сюда. Все вы должны быть счастливы. Не досаждают ли вам демоны?»

Они ответили: «По Твоей милости мы всех победили. Всё бремя было снято с Земли, благодаря тому, что Ты снизошел на эту планету».

Вот доказательство безграничности Двараки. Все Брахмы думали: «Сейчас Кришна находится в сфере моего управления». Таким образом, величие Двараки ощущал каждый из них. Хотя все они собрались вместе, каждый из них мог видеть только себя.

Господь Кришна затем распрощался со всеми Брахмами, которые, совершив поклоны, возвратились в свои обители (Ч.-Ч. МЛ 21.65-80).

 

В этой истории примечательно то, что каждый Брахма оставался в своей собственной вселенной. Это значит, что Кришна одновременно являл Свои игры Двараки во всех этих вселенных. Каждый Брахма, кроме нашего, думал, что он был один на один с Кришной в Двараке в его собственной вселенной, но по милости Кришны наш Брахма мог видеть сразу всех остальных.

Этот пример показывает возможность доступа Кришны ко всем местоположениям сразу и также показывает, что по милости Кришны разные живые существа могут быть временно или постоянно наделены разными уровнями пространственного доступа.

Видение Арджуне вселенской формы Кришны на поле битвы Курукшетра — другой пример того, как Кришна расширяет возможности чувств живого существа и открывает доступ к областям вселенной, которые до этого были ему неведомы. Перед тем как явить эту форму Арджуне, Кришна сказал:

 

О Лучший из Бхарат, узри различные проявления Адитий, Васу, Рудр, Асвини-кумар и всех других полубогов. Смотри же на все эти чудеса, которые до тебя никто не видел и о которых никто никогда не слышал. О Арджуна, что бы ты ни захотел увидеть, все есть в этом Моем теле! Эта вселенская форма может показать тебе все, что ты пожелаешь увидеть сейчас и что ты захочешь увидеть в будущем. Всё — движущееся и неподвижное — находится здесь, в этом месте (Бг. 11.6-7).

 

Таким образом, из одной точки Арджуна смог увидеть множество разнообразных мест, занимаемых полубогами и другими живыми существами. Для того, чтобы одновременно видеть такое огромное многообразие сцен, Арджуна несомненно, должен был выйти за пределы ограниченности трехмерного пространства, и примечательно, что Кришна сделал это возможным посредством Своей всепроникающей формы.

Сюжет о том, как мать Яшода увидела всю вселенную, включая себя и Кришну, внутри рта Кришны, является другим примером, показывающим, что Кришна может явить все точки пространства через Свою всеобъемлющую форму (см. Источник, с. 69).

Интересно отметить, что Брахмы, посетившие Кришну, имели различные количества голов, начиная с четырех и до ста миллионов. Довольно трудно понять, как миллионы голов можно разместить на одной шее в трехмерном пространстве и также трудно понять, как можно увидеть миллионы Брахм одновременно в одной комнате.

Становится очевидным, что эти явления становятся возможными благодаря тому, что лежащее в основе этого пространство не трехмерное.

Похожие наблюдения можно сделать в отношении сюжета, в котором Банасура использовал 1000 рук, чтобы держать 500 луков и выпустить в Кришну одновременно 2000 стрел. В этом случае, мы имеем дело с материально воплощенным существом, живущим на Земле. Можно только удивляться, как 500 материальных рук можно разместить на одном плече, чтобы они не мешали друг другу. И если это возможно, то как они могли бы нацелить 500 луков одновременно в одном направлении? (Пронизывали ли луки друг друга?)

 Очевидно, что такого рода истории явно требуют концепций многомерного пространства.

Можно подвести итог идее многомерности пространства, отметив, что чем выше уровень доступа между точками пространства, тем выше размерность пространства. Поскольку Кришна имеет одновременный доступ ко всем точкам пространства, Он воспринимает пространство наивысшей размерности. Разные живые существа будут воспринимать пространства разных размерностей, и таким образом, у них будет доступ к разным группам точек пространства (или локам).

Интересно заметить, что идея многомерного доступа между точками является ключевой чертой квантовой механики. В квантовой механике атом не может быть представлен в трехмерном пространстве.

Категория: Ведическая космология | Добавил: Parampara (22 Мая 2012)
Просмотров: 1029 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Меню сайта
ДЖЬОТИШ
Ведическая астрология [32]
Справочные материалы
Ведическая культура [18] Ведическая космология [9] Мухурта. Предзнаменования [6]
Затмения [28] Любопытное в сети [3]
Наш опрос
Почему Вы интересуетесь индийской астрологией?
Всего ответов: 281
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Облако тегов
веды слова словарь Бхригу-самхита предсказания Бхригу Вриндаван джьотиш санньяси Шрила Прабхупада теория относительности ученый физика эйнштейн Воскресение Советское кино Тамара Семина экранизация мадонна Музыка 80-90 ведущий Листьев Владислав телевидение тележурналист гитлер диктатор фашизм ведическая астрология астролог К.Н.Рао актриса кино Людмила Гурченко певица барабанщица Карен Карпентер гороскоп актер Талгат Нигматулин Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вайшнавизм индийский религиозный деятель Проповедник музыка Медитация религия спорт Чинмой Кумар Гхош Шри Чинмой ислам Пророк Муха́ммед Абдул-Баха́ — религиозный деятель бахаи епископ Русской Церкви духовный пис Митрополит Димитрий Ростовский оратор. русский церковный деятель Анна Самохина театр поэт Веданта Индия мистик полемист религиозный реформатор Шанкара Сара Бернар франция мыслитель философ германия Учение филолог Фридрих Ницше Джорда́но Бру́но италия монах-доминиканец пантеизм Аурангзеб император Индостан Моголы Битлз Джон Леннон Нострадамус Клара Шуман Милошевич Александр I М.Монро С.Хусейн Ф.Меркьюри В.Высоцкий 2015г. Боровое 30.09.2015. С.Зайцева в Российском 30.09.2015. Выступление С.Зайцевой 30.09.2015. С.Зайцева в ЦРК
Copyright MyCorp © 2024