Воскресенье, 24 Ноября 2024, 05:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Vipraved

Каталог статей

Главная » Статьи » Ведическая космология

Вселенная глазами АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ. Часть 2. ВЕДИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И АСТРОНОМИЯ

В этом разделе приведем отрывки из книг Шрилы Прабхупады, которые позволят предположить, что в ведические времена проводились астрономические вычисления, подобные описанным в сиддхантах. Как мы уже отмечали, многие из существующих астрономических сиддхант были написаны древними индийскими астрономами. Но если ведическая культура на самом деле существовала много тысячелетий назад, как об этом сказано в «Шримад-Бхагаватам», то тогда это свидетельство дает возможность полагать, что методы астрономических вычислений также использовались в Индии тысячелетия назад. Рассмотрим следующий отрывок из «Шримад-Бхагаватам»:

Церемонию шраддха следует проводить на Макара-санкранти или на Карката-санкранти. Эту церемонию следует также проводить в день Меша-санкранти и в день Тула-санкранти в йоге, называемой Вйатипата, в день, когда совпадают три лунные титхи, в течение лунного или солнечного затмений, на двенадцатый лунный день и на Шравана-накшатру.

Эту церемонию следует проводить в день Акшайа-тритийа, на девятый лунный день светлых двух недель месяца Картика, на четыре аштаки в зимний сезон, на седьмой лунный день светлых двух недель месяца Магха, во время совпадения Магха-накшатры и дня полнолуния и в дни, когда есть полнолуние или почти полнолуние, когда эти дни совпадают с накшатрами, из которых происходят названия некоторых месяцев. Церемонию шраддха также следует проводить на двенадцатый лунный день, когда он совпадает с какой-либо накшатрой, имена которых Анурадха, Шравана, Уттара-пхалгуни, Уттарашадха или Уттара-бхадра-пада. Еще раз эту церемонию следует проводить, когда одиннадцатый лунный день совпадает или с Уттара-пхалгуни, или Ттарашадхой (Уттара-бхадра-падой). Наконец, эта церемония должна проводиться в дни, которые совпадают со звездой рождения человека (джанма-накшатра) или со Шравана-накшатрой (Ш.Б.7.14.20-23).

Из отрывка видно, что для того, чтобы надлежащим образом соблюсти церемонию шраддха, потребовались бы услуги опытного астронома. В «Сурья-сиддханте» содержатся соответствующие правила выполнения необходимых для этого вычислений, и потому невозможно представить, как такие сложные расчеты могли когда-то проводиться без вычислительных систем равной сложности. Например, в «Сурья-сиддханте» вьятипата-йога определяется как время, когда «Луна и Солнце находятся в разных айанах, сумма их долгот совпадает с точностью до 6 знаков, и их отклонения равны» (SS, с.72). Такое сочетание положений планет невозможно просто определить без значительных астрономических выкладок.

Подобные ссылки на детальное астрономическое знание разбросаны по всему «Бхагаватам». Например, вьятипата-йога также упоминается в Ш.Б.4.12.49-50. В «Источнике вечного наслаждения»(с.643) описывается, как однажды во времена Кришны на Курукшетре собрались люди со всей Индии по случаю полного солнечного затмения, и это событие было предсказано астрономами. Также в Ш.Б.10.28.7.р. описывается, как однажды Нанда Махараджа слишком рано омывался в реке Ямуне и был схвачен посланцем Варуны, потому что в тот раз лунный день экадаши закончился необычно рано. Мы редко вспоминаем об астрономии в нашей повседневной жизни, но по этим отрывкам можно заключить, что в ведические времена весь распорядок жизни определялся на основе астрономических соображений.

Другая группа доказательств существования в ведические времена высокоразвитой математической астрономии основана на огромной роли астрологии в культуре того времени. Индийская астрология традиционно использовала астрономические сиддханты. Шрила Прабхупада указывал, что астрология была неотъемлемой составной частью функционирования карма-канды ведического общества. О важной роли астрологии в ведическом обществе говорится в Ш.Б.1.12.12.к.; 1.12.29.к.; 1.19.10.к; 6.2.26.к.; 9.18.23.к.; 9.20.37.к. и 10.8.5., а также Ч.-ч. АЛ 13.89-90 и 17.104.

Эти отрывки показывают, что традиция вайшнавов тесно связана с астрономическими сиддхантами.

 

Категория: Ведическая космология | Добавил: Parampara (22 Мая 2012)
Просмотров: 1038 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
ДЖЬОТИШ
Ведическая астрология [32]
Справочные материалы
Ведическая культура [18] Ведическая космология [9] Мухурта. Предзнаменования [6]
Затмения [28] Любопытное в сети [3]
Наш опрос
Почему Вы интересуетесь индийской астрологией?
Всего ответов: 281
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа
Облако тегов
веды слова словарь Бхригу-самхита предсказания Бхригу Вриндаван джьотиш санньяси Шрила Прабхупада теория относительности ученый физика эйнштейн Воскресение Советское кино Тамара Семина экранизация мадонна Музыка 80-90 ведущий Листьев Владислав телевидение тележурналист гитлер диктатор фашизм ведическая астрология астролог К.Н.Рао актриса кино Людмила Гурченко певица барабанщица Карен Карпентер гороскоп актер Талгат Нигматулин Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вайшнавизм индийский религиозный деятель Проповедник музыка Медитация религия спорт Чинмой Кумар Гхош Шри Чинмой ислам Пророк Муха́ммед Абдул-Баха́ — религиозный деятель бахаи епископ Русской Церкви духовный пис Митрополит Димитрий Ростовский оратор. русский церковный деятель Анна Самохина театр поэт Веданта Индия мистик полемист религиозный реформатор Шанкара Сара Бернар франция мыслитель философ германия Учение филолог Фридрих Ницше Джорда́но Бру́но италия монах-доминиканец пантеизм Аурангзеб император Индостан Моголы Битлз Джон Леннон Нострадамус Клара Шуман Милошевич Александр I М.Монро С.Хусейн Ф.Меркьюри В.Высоцкий 2015г. Боровое 30.09.2015. С.Зайцева в Российском 30.09.2015. Выступление С.Зайцевой 30.09.2015. С.Зайцева в ЦРК
Copyright MyCorp © 2024