02.12.2011
Введение
Нарайана Кавача - самая могущественная защита от всех неудач жизни. Её могущество описывается в самом священном писании Шримад Бхагаватам (Бхагават Пуране) Шри Веда Вйаса Девом (в Шестой Песни, 8-ой Главе). Стихи, приведённые ниже взяты из 7 и 8 главы Шримад Бхагаватам (в переводе А.C. Бхактиведанта Свами Прабхупады Махараджа).
История
Исторические истоки появления этого знания о Нарайана Каваче, послужило поражение 5 в битве Индры Асурами, это произошло из-за непочтительного отношения 6 Индры к своему духовному учителю Брихаспати. Брихаспати, символизируемый планетой Юпитер, управляет 'дхи' или интеллектом во всех живых существах. Именно этот интеллект даёт победу над врагами. Человек смог установить контроль над этой планетой и покорить животных и другие области жизни, благодаря превосходству его интеллекта над другими живыми существами. Соединенные Штаты Америки являются единственной самой сильной супердержавой в последние десятилетия, именно из-за их превосходящей политики, которая привлекла лучшие умы этого мира в свою страну, начиная с Альберта Энштейна и многих других. Единственная нация, которая сдулала вызов США, был бывший СССР, из-за его сильной жизненной политической позиции, которая ставит во главу государства образовательные учреждения. Таким образом, это было противостояние между одной политикой, которая верила в утечку мозгов со всего мира в США и другой, направленной к своим внутренним ресурсам. США победили, потому что область охвата для привлечения лучшие умов, была гораздо больше, чем у СССР. Таким образом, мы можем заключить, что окончательный победитель или лидер - тот, кто обладает в большей степени Дхи-Шакти или интеллектом. Индра и другие полубоги приблизились к Вишварупе (частичному воплощению Шри Вишну), который поведал Нарайана Кавачу Индре, посредством чего Индра всегда является победителем Асуров и сохраняет свой статус покровителя небес.
Использование Нарайана Кавачи
Транслитерация, объяснение слов и перевод, комментарии даются Шрилой Прабхупадой в Восьмой Главе Шестой Песни Шримад Бхагаватам. Благодаря чему эти описания обладают полнотой и я не компетентен дать что-то лучше (поскольку это является наилучшим), и при этом я не собираюсь объяснять их духовное значение. Будьте любезны, обращайтесь к первоначальной работе для получения большего количества деталей. Я просто дам объяснение, как исполнять её с точки зрения обычного обывателя.
Ш.Б.
|
Санскритская транслитерация
|
Объяснение
|
Текст 4
|
шри-вишварупа увача
дхаутангхри-панир ачамйа
сапавитра удан-мукхах
крита-сванга-кара-нйа
сомантрабхйам ваг-йатах шучих
|
Шаг 1: (Омовение): следует вымыть руки и стопы т.е. стать чистым. Есть различные другие дополнения к этой процедуре, которые можно найти в Шримад Бхагаватам.
Шаг 2: (Ачаманйам): Эта процедура включает в себя ношение двух колец из травы Куша на безымянных пальцах каждой руки. Набрав немного воды в пригоршню правой ладони следует прочитать следующею мантру: ом апавитрах павитро ва cарвавастхам гато пи вайах смарет пундарикакшам са бахйабхйантарах шучих После этого, следует выпить воду трижды цитируя: "Шри Вишну Шри Вишну Шри Вишну".
Шаг 3:(Асана) Взяв стебель травы Куша следует очистить Асану7 и сесть на неё молча и в умиротворенном состоянии ума, лицом на север.
|
Текст 5-6
|
нарайана-парам варма
саннахйед бхайа агате
падайор джанунор урвор
ударе хридй атхораси
мукхе ширасй анупурвйад
ом карадини винйасет
ом намо нарайанайети
випарйайам атхапи ва
|
Шаг 4: (Шриштхи Нйаса) Этот процесс с защищает физическое тело, которое состоит из нескольких жизненно важных центров энергии, которые обеспечивают его существование на этом материальном плане, посредством контроля процесса создания и распада клеток организма.Аштакшари (восемь слогов) мантры 'ОМ НАМО НАРАЙАНАЙА' используются для этой цели. Эти восемь фонем - 'ОМ', 'НА', 'МО', 'НА', 'РА', 'ЙА', 'НА', и 'ЙА', и восемь жизненных центров - (1) две стопы (2) колени, (3) бедра, (4) живот, (5) сердце, (6) грудь, (7) рот и (8) голова.
Шаг 4A: (Утпатти-Нйаса) Это - процесс создания, и Мантра используется, чтобы оживлять и защищать процесс, посредством которого клетки постоянно создаются в теле, обеспечивая броню Нарайаны в жизненных центрах. Процесс включает цитирование каждой из этих фонем с ОМ приставкой8 и НАМАХ суффиксом, чтобы сформировать независимые мантры для этой цели.
28) Коснитесь двух стоп, и процитируйте первую мантру 'Ом АУМ Падайох9Намах'.
29) Коснитесь двух коленей, и процитируйте вторую мантру 'Ом Нам Джанунох10 Намах';
30) Коснитесь бедер, и процитируйте 'Ом Мам Урвох11 Намах';
31) Положите Ваши ладони на живот, и процитируйте 'Ом Нам Ударе12 Намах';
32) Положите Ваши ладони на сердце, и процитируйте 'Ом Рам Хридайайи13 Намах';
33) Положите Ваши ладони на грудь, и процитируйте 'Ом Йам Урасе14 Намах';
34) Коснитесь рта, и процитируйте 'Ом Нам Мукхайе15 Намах' и,
35) Дотроньтесь Вашей головы, и произнесите 'Ом Йам Ширасе16Намах'. Шаг 4B: (самхара-найаса) Это - процесс разложения, и Аштакшари Мантра используется, чтобы усилить процесс, посредством которого старые, больные и слабые клетки постоянно разрушаются и чистятся/выводятся из тела, обеспечивая броню Нарайаны в жизненных центрах. Процесс - точно такой же как и в Шага 4A, только касание частей тела и мантр - идёт в обратном порядке, следующим образом:
36) Дотроньтесь Вашей головы, и произнесите 'Ом Йам Ширасе Намах'.
37) Коснитесь рта, и процитируйте 'Ом Нам Мукхайе Намах' и, 38) Положите Ваши ладони на грудь, и процитируйте 'Ом Йам Урасе Намах';
39) Положите Ваши ладони на сердце, и процитируйте 'Ом Рам Хридайайи Намах';
40) Положите Ваши ладони на живот, и процитируйте 'Ом Нам Ударе Намах';
41) Коснитесь бедер, и процитируйте 'Ом Мам Урвох Намах';
42) Коснитесь двух коленей, и процитируйте вторую мантру 'Ом Нам Джанунох Намах';
43) Коснитесь двух стоп, и процитируйте первую мантру 'Ом АУМ Падайох Намах'. Посредством этих двух процессов Утпатти и Самхара Нйаса, тело очищается от всех болезней причиняемых больными клетками, восстанавливая самих себя.
|
Текст 7
|
кара-нйасам татах курйад
двадашакшара-видйайа
пранавади-йа-карант
амангулй-ангуштха-парвасу
|
Шаг 5: (Кара Нйаса): 'Кара' означает руки, и Кара Нйаса - процесс защиты нашего ума (через ладони и пальцы рук) от отрицательных влияний таким образом, чтобы наши действия всегда были совершенны и направлены на благо. Этот процесс использует наложение индивидуальных фонем Двадакшари (Двенадцать слогов) Мантры на кончики пальцев, большого пальца и ладони согласно стандартной церемонии Пуджи17. Есть известный факт в хиромантии, что 28 Накшатр размещены на пальцах и их суставах, и эти мантры и драгоценные камни, наложенные на эти пальцы оказывают влияние на ту или иную Накшатру. Эти двенадцать фонем - ОМ, НА, МО, БХА, ГА, ВА, ТЕ, ВА, СУ, ДЕ, ВА, ЙА. Свершайте это следующим образом:
44) Коснитесь правого большого пальца с правым указательным пальцем, и произнесите 'Ом АУМ Ангустха-бхйам18 Намах'.
45)Коснитесь правого указательного пальца с правым большим пальцем, и произнесите 'Ом Нам Тарджани-бхйам19 Намах'.
46) Коснитесь правого среднего пальца с правым большим пальцем, и произнесите 'Ом Мам Мадхйама-бхйам20 Намах'.
47) Коснитесь правого безымянного пальца с правым большим пальцем, и произнесите 'Ом Бхам Анамика21-бхйам Намах'. 48) Коснитесь правого мизинца с правым большим пальцем, и произнесите 'Ом Гам Каништика22 -бхйам Намах'.
49) Коснитесь правой ладони правым указательным пальцем, и произнесите 'Ом Вам Кара-тала-кара-пришта-бхйам23 Намах'.
50) Коснитесь левой ладони левым указательным пальцем, и произнесите 'Ом Тем Кара-тала-кара-пришта-бхйам24 Намах'.
51) Коснитесь левого мизинца левым большим пальцем, и произнесите 'Ом Вам Каништика-бхйам Намах'.
52)Коснитесь левого безымянного пальца левым большим пальцем, и произнесите 'Ом Сум Анамика-бхйам Намах'.
53) Коснитесь левого среднего пальца левым большим пальцем, и произнесите 'Ом Дем Мадхйама-бхйам Намах'.
54) Коснитесь левого указательного пальца левым большим пальцем, и произнесите 'Ом Вам Тарджани-бхйам Намах'.
55) Коснитесь правого большого пальца правым указательным пальцем, и произнесите 'Ом Йам Ангустха-бхйам Намах'.
Порядок отсчёта начинается с Ангустхана (Большого пальца) до ладони, как это описано здесь для правой руки, но для левой руки я использовал обратный порядок как советует Шрила Прабхупада25. Этот совет Шрилы Прабхупады строиться на основании Утпатти и СамхараНйасы, где пальцы правой руки используются для создания и левой руки для разрушения. Это можно понять также на примере того, что правая рука используется для еды и левой руки для очищения тела после туалета; кольца и драгоценные камни на правой руке участвуют в процессе создания и усиливают влияние в карте в то время как кольца и драгоценные камни на левой руке и делают планеты связанные с ними более слабыми. Кроме того, согласно совету Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады26, я к каждой мантре использую приставку Пранава (ОМ). Этот совет, очень здравого смысла, так как приставка Пранава для любой мантры делает её приемлемой для использования всеми (согласно канонам в Мантра Шастры27).
|
Текст 8-10
|
нйасед дхридайа омкарам
ви-карам ану мурдхани
ша-карам ту бхрувор мадхйе
на-карам шикхайа нйасет
ве-карам нетрайор йунджйан
на-карам сарва-сандхишу
ма-карам астрам уддишйа
мантра-муртирбхавед будхах
сависаргам пхад-антам тат
сарва-дикшу винирдишет
ом вишнаве нама ити
|
Шаг 6: (Анга-Нйаса): Это - процесс защиты себя со всех направлений28. Этот процесс использует наложение индивидуальных фонем Мантры ОМ ВИШНАВЕ НАМАХ на жизненно важных частях тела, связанных с духовностью, согласно стандартной процедуре Пуджи.
56) Коснитесь сердца, и произнесите 'Ом Хридайайи Намах';
57) Коснитесь темя на голове, и произнесите 'Вим Ширасе Сваха';
58) Прикоснитесь между бровей, и произнесите 'Сам Бхру-мадхйе Сваха';
59) Коснитесь (шикхи) мокушки головы, и произнесите 'Нама Шикхайайи Васат';
60) Коснитесь третьего глаза на лбу, и произнесите 'Вем Нетратрайайа Ваушат';
61) Сконцентрируйтесь на всех частях тела и произнесите 'Нам Кавачайа Хум';
62) Поворачиваясь в уме во все стороны света, по часовой стрелке начиная с Севера, Северо-восток и т.д. произнося во все стороны света 'Мах астрайа Пхат'.
|
Текст 11
|
атманам парамам дхйайед
дхйейам шат-шактибхир йутам
видйа-теджас-тапо-муртим
имам мантрам удахарет
|
Шаг 7: (Джапа и Медитация): Воспевайте мантру 'ОМ ВИШНАВЕ НАМАХ' медитируя на вечную форму Бхагавана Шри Вишну осознавая свою качественную тождественность индивидуальной души (своего "Я") с Вишну (Параматмой). Это дает шесть форм Шакти обладающими всем знанием, могуществом и аскетизмом.
|
Текст 12
|
ом харир видадхйан мама сарва-ракшам
нйастангхри-падмах патагра-приштхе
дарари-чармаси-гадешу-чапа-
пашан дадхано 'шта-гуно 'шта-бахух
|
Шаг 8: (Нарайана Кавача): Нарайана Кавача Стотра начинает с этой строфы. Из этой стотры мы узнаём о могуществе Господа Хари29, который едет верхом на Гаруде(орле) и держит оружие в Своих восьми руках.
|
5ИНДРА - ЦАРЬ СУРОВ СИЛ СВЕТА, КОТОРЫЕ УПРАВЛЯЮТ ДНЕМ, И АСУРЫ УПРАВЛЯЕТ НОЧЬЮ ИЛИ ТЕМНОТОЙ. В ВЫДЕРЖКЕ ИЗ Ш.Б. ПЕСНЬ-6, ГЛАВА 7, ШРИЛА ПРАБХУПАДА ОБЪЯСНЯЕТ: ОДНАЖДЫ ИНДРА, ЦАРЬ ПОЛУБОГОВ, ВОССЕДАЛ НА ТРОНЕ СО СВОЕЙ СУПРУГОЙ ШАЧИДЕВИ, А МНОГОЧИСЛЕННЫЕ СИДДХИ, ЧАРАНЫ, ГАНДХАРВЫ И ДРУГИЕ ПОЛУБОГИ ПЕЛИ ЕМУ СЛАВУ. В ЭТО ВРЕМЯ В ТРОННОМ ЗАЛЕ ПОЯВИЛСЯ БРИХАСПАТИ, ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК ПОЛУБОГОВ. ИНДРА, ОСЛЕПЛЕННЫЙ БОГАТСТВОМ И ВЛАСТЬЮ, НЕ ОКАЗАЛ СВОЕМУ НАСТАВНИКУ НИКАКОГО ПОЧТЕНИЯ. РЕШИВ ПРЕПОДАТЬ ИНДРЕ УРОК, БРИХАСПАТИ ТОТЧАС УДАЛИЛСЯ. ИНДРА ОПОМНИЛСЯ И, УКОРЯЯ СЕБЯ ЗА ГОРДЫНЮ, БРОСИЛСЯ ВСЛЕД ЗА БРИХАСПАТИ, ЧТОБЫ ВЫМОЛИТЬ У НЕГО ПРОЩЕНИЕ, НО БРИХАСПАТИ ИСЧЕЗ. ИНДРА ВЫКАЗАЛ НЕУВАЖЕНИЕ К СВОЕМУ ДУХОВНОМУ НАСТАВНИКУ И ЗА ЭТО ЛИШИЛСЯ ВСЕХ БОГАТСТВ. ДЕМОНЫ В ЖЕСТОКОЙ БИТВЕ РАЗГРОМИЛИ ПОЛУБОГОВ И СВЕРГЛИ ИНДРУ С ТРОНА. ТОГДА ОН ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ПОЛУБОГАМИ ОБРАТИЛСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ГОСПОДУ БРАХМЕ. УСЛЫШАВ О ТОМ, ЧТО ПРОИЗОШЛО, ОН УКОРИЛ ПОЛУБОГОВ ЗА НЕПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ И НАЗНАЧИЛ ИМ В ЖРЕЦЫ БРАХМАНА ВИШВАРУПУ, СЫНА ТВАШТЫ. ПОД ЕГО ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ ПОЛУБОГИ СТАЛИ СОВЕРШАТЬ ЯГЬИ И В КОНЦЕ КОНЦОВ ОДОЛЕЛИ ДЕМОНОВ.
6ГЛАВА-7, ТЕКСТ 2-8: ПЕРЕВОД ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ:
ШУКАДЕВА ГОСВАМИ СКАЗАЛ: О ГОСУДАРЬ, КОГДА-ТО НЕБЕСНЫЙ ЦАРЬ ИНДРА, ВОЗГОРДИВШИСЬ ТЕМ, ЧТО ВЛАДЕЕТ СОКРОВИЩАМИ ВСЕХ ТРЕХ МИРОВ, ПОПРАЛ ЗАКОН ВЕДИЧЕСКОГО ЭТИКЕТА. ОДНАЖДЫ ИНДРА ВОССЕДАЛ НА ТРОНЕ, И ЕГО ОКРУЖАЛИ МАРУТЫ, ВАСУ, РУДРЫ, АДИТЬИ, РИБХУ, ВИШВАДЕВЫ, САДХЬИ, АШВИНИ-КУМАРЫ, СИДДХИ, ЧАРАНЫ, ГАНДХАРВЫ И ВЕЛИКИЕ СВЯТЫЕ. ТАМ БЫЛИ ВИДЬЯДХАРЫ, АПСАРЫ, КИННАРЫ, ПАТАГИ [БОЖЕСТВЕННЫЕ ПТИЦЫ] И УРАГИ [БОЖЕСТВЕННЫЕ ЗМЕИ]. ВСЕ ОНИ ПОЧИТАЛИ ИНДРУ И СЛУЖИЛИ ЕМУ, А ГАНДХАРВЫ И АПСАРЫ ТАНЦЕВАЛИ И СЛАДОСТНО ПЕЛИ ПОД ПРЕКРАСНУЮ МУЗЫКУ. НАД ИНДРОЙ ДЕРЖАЛИ БЕЛЫЙ БАЛДАХИН, СИЯЮЩИЙ, КАК ПОЛНАЯ ЛУНА. ИНДРУ ОБМАХИВАЛИ ОПАХАЛАМИ И ОКАЗЫВАЛИ ЕМУ ВСЕ ЦАРСКИЕ ПОЧЕСТИ; С НИМ ДЕЛИЛА ТРОН ЕГО СУПРУГА ШАЧИДЕВИ. В ТОМ СОБРАНИИ ВДРУГ ПОЯВИЛСЯ МУДРЕЙШИЙ БРИХАСПАТИ, ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК ИНДРЫ И ДРУГИХ ПОЛУБОГОВ, КОТОРОГО ЧТУТ И ПОЛУБОГИ, И ДЕМОНЫ. НО ИНДРА, УВИДЕВ ЕГО, НЕ ВСТАЛ, НЕ ПРЕДЛОЖИЛ ЕМУ ПОЧТЕНИЕ-. ШРИЛА ВИШВАНАТХА ЧАКРАВАРТИ ТХАКУР ПОЯСНЯЕТ, ЧТО ПРАВИТЕЛЬ, ВОССЕДАЮЩИЙ НА ТРОНЕ, НЕ ОБЯЗАН ОКАЗЫВАТЬ ПОЧТЕНИЕ НИКОМУ, КРОМЕ СВОИХ СТАРШИХ: ДУХОВНОГО НАСТАВНИКА, БРАХМАНОВ И ВАЙШНАВОВ.
7АСАНА - ОБЫЧНО ПРОСТОЙ КВАДРАТНЫЙ КОВРИК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ МОЛИТВЫ. ЭТО ТАКЖЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПОЗУ В КОТОРЫЙ ВЫ БУДЕТЕ СИДЕТЬ НА ЭТОМ КОВРИКЕ. АСАНЫ ОПИСЫВАЕТСЯ В ХАТХА-ЙОГЕ, ПАДМАСАНА ЯВЛЯЕТСЯ НАИЛУЧШИЙ ДЛЯ САТВИЧНЫХ МАНТР ПОДОБНЫХ НАРАЙАНА КАВАЧЕ.
8ПРИСТАВКА ОМ ИЗВЕСТНА ТАКЖЕ КАК ПРАНАВА ПРЕДСТАВЛЯЕМАЯ ДЛЯ КАЖДОЙ ИЗ ФОНЕМ В СЛЕДУЮЩЕЙ СТРОФЕ (ТЕКСТ 7).
9ПАДА - СТОПЫ.
10ДЖАНУНОХ - КОЛЕНИ.
11УРВОХ - БЕДРА.
12УДАРА - ЖИВОТ.
13ХРИДАЙА - СЕРДЦЕ.
14УРАСИ - НА ГРУДИ.
15МУКХА - РОТ.
16ШИРАСЕ - ГОЛОВА.
17ИНДУССКИХ РИТУАЛ БОГОСЛУЖЕНИЯ.
18ОМ - ФОНЕМА, АНГУСТХА ОТНОСИТСЯ К БОЛЬШОМУ ПАЛЬЦУ, И НАМАХ ПОКЛОНЕНИЕ ВСЕВЫШНЕМУ ИЛИ ПРИВЕТСТВИЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОМ АНГУСТХА-БХЙАМ НАМАХ ПРИВЕТСТВУЕТ ДУХОВНУЮ ЭНЕРГИИ В ЗВУКЕ ОМ, ЧТОБЫ ОНА ПРИСУТСТВОВАЛА В БОЛЬШОМ ПАЛЬЦЕ.
19ТАРДЖАНЙА ОТНОСИТСЯ К УКАЗАТЕЛЬНОМУ ПАЛЬЦУ.
20МАДХЙАМА - СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ.
21АНАМИКА - БЕЗЫМЯННЫЙ ПАЛЕЦ
22КАНИШТИКИ ОТНОСИТСЯ К МИЗИНЦУ.
23КАРА-ТАЛА ОТНОСИТСЯ К ЛАДОНИ РУК, И КАРА-ПРИШТОЙ НАЗЫВАЕТСЯ ТЫЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЛАДОНИ, ИЛИ ОБРАТНАЯ ИЛИ ЗАДНЯЯ СТОРОНА КАРА-ТАЛА.
24КАРА-ТАЛА ОТНОСИТСЯ К ЛАДОНИ РУК, И КАРА-ПРИШТОЙ НАЗЫВАЕТСЯ ТЫЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЛАДОНИ, ИЛИ ОБРАТНАЯ ИЛИ ЗАДНЯЯ СТОРОНА КАРА-ТАЛА.
25Ш.Б. ПЕСНЬ-6, ГЛАВА 8, ТЕКСТ 7: " ...НАЧИНАЯ С УКАЗАТЕЛЬНОГО ПРАВОЙ РУКИ И КОНЧАЯ УКАЗАТЕЛЬНЫМ ЛЕВОЙ. ОСТАЛЬНЫЕ ЧЕТЫРЕ СЛОГА НАДО ПОМЕСТИТЬ НА СУСТАВЫ БОЛЬШИХ ПАЛЬЦЕВ".
26Ш.Б. ПЕСНЬ-6, ГЛАВА 8, ТЕКСТ 7: " ЕЕ СЛОГИ ПРЕДВАРЯЮТ ЗВУКОМ ОМ И РАСПОЛАГАЮТ ИХ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ .. "
27'МАНТРА ШАСТРА' ИЗ КОРРЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА В ВЕДИЧЕСКОЙ АСТРОЛОГИИ. САНДЖАЙА РАТХ.
28Ш.Б. ТЕКСТ-10: "ТАКИМ ОБРАЗОМ, СО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ БУДЕТ ЗАЩИТА БРОНЁЙ ИЗ МАНТРЫ. " ШРИЛА ПРАБХУПАДА.
29ВОСЬМИРУКОЙ ФОРМЕ ГОСПОДА ХАРИ ПОКЛОНЯЮТСЯ В ХРИШИКЕШЕ С АШТАКШАРИ МАНТРОЙ "КЛИМ ХРИШИКЕШАЙА НАМАХ".
Chandramukha das
Источник:
http://www.vedic-astrology.ru/upaya/59-narayana-kavacha.html
|