Са-виткара - логическое обоснование
Са – ваичара - обдуманно, рассудительно, осмысленно
Сакшаткара – прямое восприятие. Атма Сакшаткара - Прямое восприятие своего истинного Я. Самореализация
Сакеши - свидетель
Савитрья – одна из четырех ступеней в брахмачарья, три остальные - Праджапатья, Брахма, Брихат
Саджатия – преданные одной природы
Са́дху — так называют аскетов, святых и йогинов, более не стремящихся к осуществлению трёх целей жизни: камы (чувственных наслаждений), артхи (материального развития) и даже дхармы (долга)
Садху Нинда – один из четырех Намо Апарадхи - как причины возникновения ложной религии. Садху Нинда (Нинда - Поношение) – Поношение, Злоба истинных святых 2 Гуру Аравагья (Игнорирование, пренебрежение, низведение на уровень обычного человека) 3. Смрити Шрути Нинда (Произвольное толкование))
Садху санга – общение с переданными
Сама, Саумья - мягкое убеждение, добрый совет, контроль чувств, невозмутимость, спокойствие, беспристрасность.
Самадхи – погружение в тишину, мягкость
Самасти - отделенная от Бога джива (Вьясти – отделенная от Бога джива)
Самбандха гьяни – один из трех этапов духовного развития: Самбандха – Знание о изначальных отношений с Кришной, Абхидхея гьяни – Знание о деятельности соответствующая этим отношениям или процесс, практика, Прайджана гьяни – знание указывающее на высшую цель этих отношений или конечная цель
Самипья – приближенный к Бхагавану
Само Хам Сарва Бхутешу – Господь одинаково относится ко всем живым существам
Сампрартханатмика – один из трех способов проявления покорности Кришне: 1 Сампрартханатмика – очень искренне молясь с чувством 2. Даинйоводхика – смиренно подчиняясь его воле. 3. Лаласамамайи – желание достичь такого уровня совершенства. За лаласамайя следует стадия совершенного освобождения - Сварупа Сиддхи. На стадии сварупа – сиддхи живое существо, достигнув духовного совершенства, через откровение постигает свои изначальные взаимоотношения с Господом
Самсара – бандха – обусловленное существование в материальном мире
Санчита проявляется в данном воплощении через прарабдху карму, подразделяющуюся на две категории: Дхруда карма – (давшая очень сильные корни) и шитхила мула (дающая ростки)
Сапта Мата - семь матерей - Матришка – Матрешка (Атма Мата – родившая, Пхатри – кормилица, Гуру Патми – жена духовного учителя
Сарва мантра - Сара – святое имя суть всех ведических гимнов.
Сарва калпа идам браман – все есть браман
Сарупья – приобретает форму неотличную от Бхагавана
Саршти – получает те же богатства, что и Бхагаван
Сахишнутва – терпение, превосходящее терпение дерева
Саюджья – сливается с духовным сиянием
Сва – дрик – способный сам определять свое тело
Свамша – формы господа: СВАМША – неограниченное могущество. Принимает свою форму. ВИБХИНАМША – ограниченное могущество. Принимает формы различных живых существ. Личная форма – НИРДЖА РУПА
Свамша и Вибхиннамша – неотьемлимые частицы Бога – Своя Свамш и живого существа - Вибхиннамша
Сварупа Лакшана – фундаментальное положение вещей (Татастха лакшана - положение вещей)
Свачхандатма – тот, кто не знает забот и тревог
Свеччха Прарабдха - испытываемая через собственные деяния, например, принятие неправильных решений в бизнесе или проигранные в казино деньги
Святые места: Тиртха – воплощения полубогов, Дхамма – Лилы Господа
Сетх – обращение к вайшье
Сиддхартха – тот, кому предназначено исполнить свое назначение
Смирение - аманитва
Снана – омовение
Сострадание – дайя
Спардхаманах – завидующий
Спарша – прикосновение
Стабхата – оцепенение
Стрия – незаконный секс
Стхира – устойчивый
Суддипта – один из восьми признаков экстаза и изменения тел, а так же уровень трансцендентного изменения. 1.Дхумайита - тление. 2.Джвалита – горение. 3.Дипта –пылание. 4.Удипта –сияние. В данном случае Ослепительное сияние
Сукрити – праведники, признают и следуют предписанием шастр
Сукты – гимны
Сумандаматайо - тот, кто придерживается своих взглядов, не желая признавать чьего либо авторитета. Противоположен Шротрийя
Суна – мясоедение
Суничатва – терпение, которое заставляет человека считать себя ниже травинки
Сутра дхара – кукловод
Сухрдах – человек с добрым сердцем
Сухридам сарва бхутанам – Я друг каждого живого существа ШБ 7.1. 31