Абхадрани – грязь, скопившаяся в нашем сердце
Абхаса – показная религиозность
Абхаса Шраддха – отблеск Веры. Пратибимба Абхаса Шраддха – (отраженный блеск Веры) – неблагоприятный тип, характерен для майявады. Чхая Абхаса Шрадха – (тень Веры). Это Лучше, с этого уровня можно перейти на Шуддха Бхакти шраддху
Абхиджна – источник всего сущего
Абхишека - ритуал при установлении Божества
Абхинивеша – навязчивое состояние, состоящее из двух состояний: Рага – привязанность, Двеша - неприязнь
Абхьяса – непрерывное размышление
Авадхута –тот, кто поднялся над всеми правилами и ограничениями
Аванманеса Гочарах – Тот, кого невозможно постичь умом
Аваран – футляр оболочки космического яйца Вселенной
Аватары – 1. Кумары, 2. Сукара, 3. Нарада, 4. НараНараяна, 5. Капила, 6. Даттатрейя, 7. Йаджна, 8. Ршабха, 9. Притху, 10. Матсья, 1.1 Курма, 12. Дхавантари, 13. Мохини, 14. Нарасимха, 15. Вамана, 16. Бхргупати(Парашурама), 17. Вйасадева, 18. Рама, 19. Баларама, 20. Кришна, 21. Будда, 22. Калки
Аваранатмика – 2 функция майи: джива довольна тем, что есть, не осознавая, что это есть на самом деле
Авидья – один из факторов Панча клеша, оболочек, иллюзий и невежества, препятствующий духовному росту. Невежество в духовной науке. 1 Авидья – невжество. 2 Асмита – руководство ложным ЭГО. 3. Рага – стремление к материальному счастью и привязанность. 4. Двеша - ложная ненависть к ложным источникам страдания. 5. Последствия греховной деятельности – четыре кармические реакции (ПРАРАБДХА – дающая о себе знать, АПРАРАБДХА – достигающая в любую секунду, РУДХА – росток)
Адеша – кари – поступки, являющиеся результатом греховной деятельности
Адваитам ачуйтам анадим ананта рупам. - Нельзя объять необъятное
Адвайта – одна из четырех традиций Веданты:
1. Адвайта - Недуалистическая – доктрина - шуддха-адвайта (полное слияние) Шанкара 7 век Рудра-сампрадайа,
2. Вишишта-адвайта. доктрина - вишишта-адвайта (условное единство) Шри-сампрадайа, Ачарйа - Рамануджа;
( Кумара-сампрадай; ачарйа — Нимбарка; доктрина - двайта-адвайта (одновременное единство и различие?)
3. Двайта – дуалистическая Брахма-сампрадайа; доктрина - шуддха-двайта (чистый дуализм), одной из ветвей которой является Брахма-мадхава гаудия сампрадая
4. Ачинтья бхеда – абхеда таттва. Одновременное единство и различие Бога и души основатель — Господь Чайтанья; Шад Госвами
Аджата–шатрава – нет врагов
Адоша– арши – никогда не замечает недостатков других
Адхайя – книга
Адхая Падуя – знатоки священных писаний, которые считают преданное служение кармической деятельностью
Адхокшаджа – недоступный чувственному восприятию, трансцендентный, адхо – вниз, стягивает вниз
Адхокшаджа - снимает покров тайны с пяти истин – Ишвара, Джива, пракрити, кала, карма
Айачита –вртти - Парамахамса, который никогда не просит подаяни, так же Аджаггара вртти
Айшварья – безграничное величие
Акута–бхайа – души, предавшиеся Господу
Акхилатма – находясь в одном месте, в то же время является вездесущим
Акшары – вечно освобожденные души
Аманитва – поглощенность преданным служением вкупе с отрешенностью от мира.
Амнайа – цепь ученической преемственности
Амша – крошечная частица
Анандамбудхи–вардханам – духовное многообразие (амбудхи –океан)
Анартха - Ахам мамети, Кама – лобхади – бхих.
Анартха нивритти – очищение от анартх (то, что не имеет ценности), когда очищается, становится твердым - ништха, развивается
Андха – слепец
Анийбхилашита шунья – без корысти 5.3.26.
Аниччха Прарабдха - испытываемая непреднамеренно - подобно падению дерева на человека, несчастный случай
Анта Пантха – эзотерический, внутренний путь (Бахих Пантха - экзотерический, внешний путь)
Антаранга Шакти - одна из трех основных энергии Господа:
1. Антаранга Шакти - Внутренняя энергия
2. Татастха Шакти Пограничная энергия
3. Бахиранга Шакти - Внешняя энергия.
Внутренняя энергия делится на:
1. Хладини - наслаждение
2. Сандхини – Вечность - существование
3. Самвит – Знание - познание
Анукиртаайя – руководствоваться писаниями, а не выдумывать свое собственное
Апатрапах – одна из трех категорий падших санньяси:
1.Апатрапах – бессовестные
2. Асаттамах – падшие
3. Ванташа – поедатели собственной рвоты
Артах – одна из четырех категории людей, приходящих в Астрологию, религию, занимаются духовными практиками: Артах - страдающие, Джигьясух - любознательные, Артха-артхи, -ищущие выгоду, Гьяни – ищущие Абсолютную Истину
Арчана–паддхати - ежедневное поклонение Господу
Асад–грахан - желание наслаждаться материей
Асакти – глубокая привязанность к Кришне
Асанго Йам Пурушах – живое существо полностью отлично от своей оболочки
Асамаурдхва – величайший из всех, кому нет равных
Аттаттва ведакв –философия, утверждающая неавторитетность Вед
Атмарама – независимый от внешних источников счастья, получающий их изнутри
Атхато Брахма джиднаса – настало время задавать вопросы об Абсолютной Истине
Атьяхара – переедание, перенакопление, накопление сверх меры
Аударья аватара – самое доброе, благосклонное воплощение - Господь Чайтанья
Ахайтуки – не имеет материальной причины
Ахайтуки – состояние бытия без всех форм наслаждения
Ахам мамети - Я - тело и все, что относится к этому телу, Я и моё.
Ахам адир хи деванам – Я - источник всех полубогов
Ахам Сарвасья прабхавах – Я - источник всего сущего
Ахара –одно из четыре качеств общих для человека и животного: ахара - еда, нидра – сон, бхая – самозащита, майтхуна – секс
Ачанама – ритуал очищения перед пуджей, чтением Вед, принятием пищи; после лжи, соприкосновения с нечистыми людьми - окропление водой, питие воды мелкими глотками, чтение соответствующих мантр
Ачинтья – непостижимый
Ашанта, Ашанти – неумиротворенный, беспокойный
Ашрайя – помощь, опора, поддержка
Аюрведа: Сушупта САМХИТА - 4 уровня или составляющих здоровья:
1. Арогья – физическое здоровье. Многие думают, что на этом заканчиваются понятие здоровья. Современные врачи не лечат зависть, вожделение, жадность. Здоровье более широкое понятие
2. Сукха – социальное здоровье: работа, начальник, место рождения, жена, семья, дети, правители, социальное благополучие
3. Свастха – самодостоточен: психоэмоциональное здоровье. "Кто он зачем, почему? Каковы его взаимоотношения с мирозданием?", - если человек не может ответить на эти вопросы, аюрведа считает, что этот человек больной
4. Свабхава, Ананда – духовное здоровье: состояние восстановления своих взаимоотношений с Богом