САМВАТСАРА
ДЖАТАКА БХАРАНАМ
Глава 2. Результаты Самватсары
Комментарии: Пандит Дхундхирадж, автор данной книги, изучив ‘Самхита Грантас”, говорит о влиянии каждой
Самватсары как на индивидуума, так и на всех людей. Обобщая
результаты Самватсары (года), месяца,
Пакши (двухнедельного цикла),
Титхи (лунного дня)
и Вары (дня
недели), можно получить
знание о качествах, характере
и склонностях человека,
о способе жизни, о
материальном положении, здоровье, достижениях, долголетии и так далее
любого человека.
Самватсара, приближенно говоря, означает
период в один год. Время, в течение которого Граха Гуру [Юпитер] с его средней
скоростью проходит один Раши [знак], составляет
приблизительно Самватсару. Таким
образом, проходит 12
Самватсар, когда Гуру [Юпитер]
проходит один круг зодиака (360°). При
перемещении Гуру [Юпитера] через Раши
Зодиака, иногда он находится близко от
Земли, а иногда далеко.
Кроме этого, он также
входит в контакт с благоприятными или неблагоприятными лучами в течение его
движения. Вот почему результаты каждой Самватсары будут разными.
Шестьдесят Самватсар
повторяются в 60-летних циклах.
В начале творения
Гуру [Юпитер] и Шани [Сатурн] были в нулевом градусе Меши [Овна]. Среднее
ежедневное движение Шани [Сатурна] - 2 Калы [минуты].
Поэтому у Шани
[Сатурна] полные 30 лет занимает
круг по зодиаку.
Среднее ежедневное движение Гуру
[Юпитера] - 5
Кал [минут].
Поэтому Гуру
[Юпитеру] требуется полные 12 лет для завершения его движения по 12 Раши
[знакам] зодиака. Минимальный цикл, когда
в одной точке
завершаются 30-летний и
12-летний циклы, — это 60 лет.
Следовательно, через
каждые 60 лет обе Грахи Гуру и Шани одновременно находятся в 0° Раши Меша
[Овен]. При этом взаимном
движении различные углы, образующиеся
между Гуру [Юпитером] и
Шани [Сатурном], оказывают
влияние на результаты Самватсар.
В действительности,
никакие другие взаимоотношения других Грах [планет] не воздействуют на
человека, местность или страну настолько сильно, как взаимное угловое положение
Шани и Гуру.
Главные описания в
трактате Бхригу-Самхита основаны на отношениях этих двух Грах [планет].
В книгах
по Сиддханта-джйотишу (по
Астрономии) указано 60
Самватсар.
Со времён Махариши
Вараха-Михиры принята следующая последовательность . Самватсар
2:1. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В
ПРАБХАВА-САМВАТСАРЕ: Новое начало
1927-1987
Человек,
родившийся в ‘Прабхава-Самватсаре’, увлечён
собиранием (всегда готов
собирать все виды вещей), он
благословлен многими сыновьями, обладает
превосходным интеллектом, наслаждается
всеми видами комфорта и долго живёт.
2:2. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ВИБХАВА: Великолепие 1928-1988
Человек, родившийся в Самватсаре
"Вибхава’ будет наслаждаться тем, что
предназначено для потребления внутрь (еда, <спиртные> напитки
и тому подобное); он чрезвычайно красивым, сильным и
интеллектуальным; он знает
тайны искусства; он будет подобен королю в своей семье (главой семьи); у
него хорошие манеры, он будет культурным и очень образованным.
Комментарии: ‘Вибхава” означает «благородство»,
«великолепие», «величественность» («состояние преуспевания»). Это также
подразумевает чрезмерность
(состояние, когда имеешь
слишком много). Человек,
рождённый в Самватсару "Вибхава”, получит своё
имя в первом
месте, которое он
выбрал в качестве своей области действия. В его характере полностью отсутствует горечь, которая может
возникнуть из-за недостатка или бедности. Горечь (ожесточенность) также может родиться из-за страха потерять то, что
приобрёл.
А "Вибхава - это противоположность нужды
или бедности
Родившийся в
Самватсару "Вибхава’ рационален,
не подвержен слепой вере (фанатизму), хвастовству или показухе, он будет
наделён научным мировоззрением.
2:3. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ "ШУКЛА: Светлый 1929-1989
Человек,
родившийся в Самватсаре "Шукла "
всегда радостный, чрезвычайно щедрый, у
него превосходные качества, он
благословлён сыновьями и женой, полон
великолепия, он процветающий, наделён удачей, образованный и смиренный.
Комментарии: У
человека, рождённого в Самватсару ‘Шукла”, как правило, открытое сердце,
он чист, всегда
склонен получать знания, у него
нет врагов в окружении и он сам
не враждует ни с кем.
Согласно трактату
‘Джатака-Приджата’ такой человек интеллектуальный и мудрый, обладает духом
отречения
2:4. РЕЗУЛЬТАТЫ
РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ "ПРАМОДА”: Радость
1930-1990
Человек, родившийся в
Самватсаре "Прамода ", подаёт милостыню, благословлён радостью
родить сыновей, наслаждается удовольствиями, чрезвычайно красивый, правдивый,
обладает хорошими качёствами,
умелый обманчивый, делает добро
другим и гордый.
Комментарии: Значение слова "Прамода”
— это «радость»,
«счастье» и «комфорт». Поэтому
совершенно естественно, что у человека,
рождённого в Самватсару "Прамод”,
будут качества, гармонирующие с её названием. Здесь была указана отрицательная черта
- обманчивость. Но есть противоречие, что человек, известный за свою правдивость,
хорошие качества и
добрые дела, может
также обладать плохим качеством - обманчивостью. Обманчивость и
правдивость противоположны друг другу. Поэтому можно сделать вывод, что такой
человек будет очень искусным в той работе, которую он будет выполнять.
Автор книги ‘Джатака-Приджата’ говорит о таком
человеке: он будет чрезвычайно предан своей работе.
2:5. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ПРАДЖАПАТИ”: Патриарх
1931-1991
Человек, родившийся
в Самватсаре "Праджапати” гордится тем, что является мужем жены,
наделённой хорошими качествами, он
всегда добросердечен, следует
религии своей семьи,
у него превосходный характер, он почитает Бога, Браминов, своих
учителей, и он учтивый.
Комментарии: Такой
человек в дополнение к вышеупомянутым добродетелям обладает очень важным
и характерным качеством — творческими наклонностями. Благодаря
радости, которую он получает при создании чего-то нового, человек не
испытывает боли, которая является результатом мирских,
материальных вещей и событий.
Поэтому боли в его жизни почти нет.
Согласно книгу
"Ман-Сагри” у такого человека много детей, он - глава большой семьи и он богат.
2:6. РЕЗУЛЬТАТЫ
РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ "АНГИРА’: "Ангел” (Вестник)
Хранитель священных
ритуалов 1932-1992
Рождённый в Самватсаре
"Ангира” наделён красотой,
счастлив, обладает всем, что
даёт удовольствия, у него
есть чувство собственного достоинства,
он сладко говорит и благословён многими
сыновьями, хранит свои мысли
(планы) в тайне и долго
Комментарии: Согласно
Ман-Сагри’ такой человек надлежащим
образом выполняет религиозные ритуалы,
знает правила, предписанные Дхарма-Шастрами (священными писаниями), знает
Веды и оказывает
уважением своим гостям
и друзьям.
2:7. РЕЗУЛЬТАТЫ
РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ШРИМУКХА”: Красивое лицо
1933-1993
Человек, родившийся в
Самватсаре Шримукха”, богатый,
доблестный, энергичный, знает
множество Шастр, любит своих друзей наделён правдивым
интеллектом, обладает физической силой и славой, он чрезвычайно
щедрый.
2:8. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘БХАВА”: Настроение
1934-1994
Человек, чьё рождение
произошло в Самватсару "Бхава”, обладает
блестящим (величественным) умом, очень известен, наделён хорошими качествами,
готов давать милостыню,
учтив, всегда доволен и многим внушает любовь.
Комментарии: У такого
человека величественное или высокое поведение. Его сердце полно великодушия и
разума, он источает привлекательность и любовь ко всем и каждому. Его
внутренний свет («нимб») содержит энергию всей его жизни.
С точки
зрения автора трактата
‘Джатака-Париджата’ такой
человек будет отшельником, занят
правительственной работой, исключительно
богат, знаменит, известен и
силён.
2:9. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ЙУВА” (‘ЮВА): Юность
1935-1995
Человек,
благословлённый рождением в
Самватсару "Юва” это воплощение
счастья, он наделён хорошими качествами, учтив, мирен, щедр,
полон эрудиции, образован
и удовлетворён, долго живёт, у него очень крепкое тело.
Комментарии: В
соответствии с её названием ("Иува” —
«юный», «молодой») человек, родившийся в этой Самватсаре, всегда
обладает хорошим здоровьем, сильным и мощным телом.
Утверждается, что из-за того, что у него юное
тело, много красивых женщин готовы доверить ему свои молодые тела.
2:10. РЕЗУЛЬТАТЫ
РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ "ДХАТА”: Хранитель
1936-1996
Вследствие рождения
в Самватсару "дхата” человек
гордится обладанием всеми хорошими качествами,
он чрезвычайно красив, предан
своему Гуру (Учителю), он умелый в ремесле или искусстве, учтивый и у него хорошие манеры.
Комментарии: Синоним слова
"Дхата” - это
"Видхата” (Господь Брахма —
Создатель и Правитель Вселенной). Это
слово также означает "Тримурти” - Брахму, Вишну и Махешу (Троицу в Ведической
мифологии). Если такой человек занимается ремеслом или искусством, то
разносторонне или разные качества отчетливо и ясно заметны в его работе.
Работа, выполненная им, даёт ощущение законченности. Так говорится в
"Ман-Сагри” о результатах рождения в Самватсаре "дхата”.
2:11. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ”ИШВАРА”: Повелитель 1937-1997
Человек, чьё рождение произошло в Самватсару "Ишвара”, может быстро
рассердиться (он вспыльчивый), полон радости, обладает хорошими качествами,
доблестен, искусен и проницателен, умел
в искусствах и учтив.
Комментарии: Человек,
родившийся в этой Самватсаре, очень быстро сердится тогда, когда происходит то,
что противоречит его видению или интересам. В других ситуациях он, как правило,
радостен.
В ‘Ман-Сагри’
были изложены благоприятные результаты для рождённого в этой
Самватсаре: такой человек
богат, наслаждается всеми
видами физических удовольствий,
интересуется выращиванием рогатого скота, зарабатывает богатство, соблюдая правила,
предписанные религией. У него
очень сильное сексуальное желание.
В
книге ‘Джатака-Приджата’ о
таком человеке говорится,
что он обладает качеством проницательности или
понимания добродетелей других людей.
2:12.РЕЗУЛЬТАТЫ
РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ "БАХУДХАНЙА”: Разнообразные
богатства 1938-1998
БАХУДХАНЙА – (Обильное богатство)
Человек, родившийся в
Самватсаре "Бахудханйа”, мудрый в коммерции, уважаемый властью
(правительством), благотворительный,
страдает из-за своей гордости,
знает суть (тайны) Шастр и
обладает многими видами богатства и зерна (физическим, материальным комфортом).
2:13. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ
В САМВАТСАРУ *ПРАМАТИ*: ПРАМАТИ - (беспокоящий,
влекущий, побуждающий к действию) Напористый
1939-1999
Человек, родившийся
в Самватсаре "Прамати’ будет владеть колесницами, флагами,
паланкинами и лошадьми <признаками
знатного происхождения и богатства>, увлечён изучением Шастр, уничтожит своих врагов, станет министр короля и будет
знать Веды.
Комментарии:
"Праматхи” - это человек, наделённый достоинством воина. Он достигает свои цели
силой, и он поддерживает политики жёстких действий. Колесницы, флаг и лошади,
упомянутые в Шлоке, - это признаки того, что человек, родившийся в Самватсаре
"Праматхи” будет высоким должностным лицом королевской армии. Флаг указывает на королевские знаки отличия.
Колесницы и лошади заменены в
настоящее время быстрыми и мощными транспортными средствами, самолётами и
ракетами, которые используются в современных войнах.
Результаты, описанные
в трактате Иавана-джйтакй’, согласуются
с вышеупомянутыми в Шлоке: Человек, рождённый в Самватсару "Праматхи”,
будет воином армии или министром короля,
получит дары: будет носить лук
(стрелы), знать Шастры и накопит богатство.
2:14. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ "ВИКРАМА”: Доблесть 1940-2000 год
Человек, родившийся в течение
Самватсары "Викрама” будет
заниматься ужасными (жестокими) делами, он умело нападает на
вражескую армию, он будет
воином (победителем), будет
терпеливым и выносливым, сильным, щедрым
и доблестным (храбрым).
Комментарии: Слово
Викрама’ означает «сила», «храбрость» или <доблесть» <Викрама —
это одно из
названий 3-ей Бхавы>. Результаты, связанные
с этими качествами, даны в
шлоке. Такой человек будет способен
выполнить даже самую трудную работу,
и он «всегда
готов» и стремится
к этому. Если он
становится высоким должностным лицом у короля (правительства), тогда его
служба будет заключаться в выполнении различных планов короля (руководства).
2:15. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ВРИША’: Бык 1941-2001
Человек, родившийся
в Самватсаре "Вриша”, будет хвалить работу, сделанную им самим, делать поступки, заслуживающие порицания, находиться в компании людей порочного (безнравственного) поведения,
делает вещи для других, у него
будет много жён, низкий (подлый) характер, лень
и скупость (жадность).
2:16. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ
В САМВАТСАРУ ‘ЧИТРАБХАНА’: Сияющий всеми цветами радуги 1942-2002
Человек, родившийся в Самватсаре "Читрабхана”, будет любить носить
различные одежды и цветы, его
сердце и ум полны различных устремлений,
он будет наделён хорошим характером, умения или способностями.
2:17. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ "СУБХАНУ”: Сияющий
прекрасным светом 1943-2003
У человека, получившего
рождение в Самватсару "Субхану’ вьющиеся волосы,
простой характер, красивое
тело, он будет завоевателем вражеской
земли, будет мудрым,
учтивым, у него улыбающееся радостное
лицо, он будет наделён блеском великолепием).
2:18. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ
В САМВАТСАРУ ‘ТАРАНА’: Преодолевающий 1944-2004
Если рождение
произошло в Самватсару
"Тарана”, то такой человек
будет лукавым (хитрым),
но будет отважным
воином (победителем, героем), он
будет беспокойным, хорошо разбирающимся
в искусствах и ремеслах, чрезвычайно жестоким и резким, сделает то, что вызывает ненависть,
будет пользоваться теми вещами,* которые добудет
и будет наделён богатством.
Комментарии:
Слова в шлоке наполнены
большим смыслом. Здесь Пандит Дхундхираджа хочет
сказать, что, хотя такой человек
будет богат, он
не будет запасаться вещами (не
будет копить); он будет склонен использовать вещи, добытые им.
Согласно
«Ман-Сагри» такой человек будет
известен, его могут бойкотировать окружающие
или подвергнут остракизму
(изгнанию из общества)
люди другой религии (то есть он
— атеист), будет занят государственной
службой и посредством этого заработает богатство.
2:19. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ
В САМВАТСАРУ "ПАРТХИВА’: Приземленный 1945-2005
Человек, родившийся в
Самватсаре "Партхива”, будет выполнять
ритуалы своей религии (с почтением
и уважением), он будет
опытным (образованным) в высших Шастрах, совершенным в
искусстве, чувственным (любить
удовольствия), и он
станет главой семьи.
Комментарии: Рождённый в "Партхиву” очень сознательно
будет следовать обычаям своей страны;
он никогда не
даст себе какую-то
поблажку в этом отношении. Он — последователь традиции, и его поведение
соответствует Шастрам (Ведическим наукам). У него нет даже небольшого интереса
к чему-то новому <он — приверженец традиций>.
2:20. РЕЗУЛЬТАТЫ
РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ВЙАЙА’ (ВЬЯЯ”): Потери 1946-2006
Человек, получивший
рождение в Самватсаре "Вйайа”, поглощён наслаждением мирскими удовольствиями,
подвержен пагубным привычкам (таким как, пьянство), не боится просить
кого-либо, то есть всегда склонен попросить что-то без колебания и поэтому
всегда находится в долгах, он беспокойный и много тратит.
Комментарии: Такой человек не склонен к
накоплению (собиранию) богатства, чтобы иметь деньги в трудные времена. Он
имеет привычку брать взаймы с крайним бесстыдством, и вследствие своей привычки
тратить слишком много, он всегда будет в долгах.
2:21. РЕЗУЛЬТАТЫ
РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ "САРВАДЖИТА: Стремящийся все победить
1947-2007
Человек, родившийся
в Самватсаре "Сарваджита’
почитаем королём, всегда совершает великие дела, он чист. У него
огромное тело, он побеждает своих врагов.
Комментарии: Огромное
тело означает, что
части его тела относительно большие по
размеру. Согласно "Грантас-Самхите” такой
человек мудрый и интеллектуальный, но гордый, всегда
стремится установить своё превосходство или власть над теми, кто слабее него.
2:22. РЕЗУЛЬТАТЫ
РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ "САРВАДХАРИ”: Стремящийся все
удержать 1948-2008
Если рождение
произошло в Самватсаре "Сарвадхари”
то человек владеет свитой слуг и
наслаждается многими видами комфорта и удовольствий. Он наделён красотой, любит сладкую еду, терпелив, вынослив и следует
традициям и соглашениям (договорам, обещаниям).
|