-С-
Са-виткара - логическое обоснование
Са – ваичара - обдуманно, рассудительно, осмысленно
Сакшаткара – прямое восприятие.
Атма Сакшаткара - Прямое
восприятие своего истинного Я. Самореализация
Сакеши - свидетель
Савитрья – одна из четырех ступеней в брахмачарья, три остальные -
Праджапатья, Брахма, Брихат
Саджатия – преданные одной природы
Са́дху — так называют аскетов, святых и йогинов, более не стремящихся
к осуществлению трёх целей жизни: камы (чувственных наслаждений), артхи
(материального развития) и даже дхармы (долга)
Садху Нинда – один из
четырех Намо Апарадхи - как причины возникновения ложной религии. Садху Нинда
(Нинда - Поношение) – Поношение, Злоба
истинных святых 2 Гуру Аравагья (Игнорирование, пренебрежение, низведение на
уровень обычного человека) 3. Смрити
Шрути Нинда (Произвольное толкование))
Садху санга – общение с переданными
Сама, Саумья - мягкое убеждение, добрый совет, контроль чувств,
невозмутимость, спокойствие, беспристрасность.
Самадхи – погружение в тишину, мягкость
Самасти - отделенная от Бога джива (Вьясти – отделенная от Бога
джива)
Самбандха гьяни – один из трех этапов духовного развития: Самбандха
– Знание о изначальных отношений с
Кришной, Абхидхея гьяни – Знание о деятельности
соответствующая этим отношениям или процесс, практика, Прайджана гьяни
– знание указывающее на высшую цель этих
отношений или конечная цель
Самипья – приближенный к Бхагавану
Само Хам Сарва Бхутешу – Господь одинаково относится ко всем живым
существам
Сампрартханатмика – один из трех способов проявления покорности
Кришне: 1 Сампрартханатмика – очень искренне молясь с чувством 2. Даинйоводхика
– смиренно подчиняясь его воле. 3. Лаласамамайи – желание достичь такого уровня
совершенства. За лаласамайя следует стадия совершенного освобождения - Сварупа
Сиддхи. На стадии сварупа – сиддхи живое существо, достигнув духовного
совершенства, через откровение постигает свои изначальные взаимоотношения с
Господом
Самсара – бандха – обусловленное существование в материальном мире
Санчита проявляется в данном воплощении через прарабдху карму,
подразделяющуюся на две категории: Дхруда карма – (давшая очень сильные корни)
и шитхила мула (дающая ростки)
Сапта Мата - семь матерей - Матришка – Матрешка (Атма Мата – родившая,
Пхатри – кормилица, Гуру Патми – жена духовного учителя
Сарва мантра - Сара – святое имя суть всех ведических гимнов.
Сарва калпа идам
браман – все есть браман
Сарупья – приобретает форму неотличную от Бхагавана
Саршти – получает те же богатства, что и Бхагаван
Сахишнутва – терпение, превосходящее терпение дерева
Саюджья – сливается с духовным сиянием
Сва – дрик – способный сам определять свое тело
Свамша – формы господа: СВАМША – неограниченное могущество.
Принимает свою форму. ВИБХИНАМША – ограниченное могущество. Принимает формы
различных живых существ. Личная форма –
НИРДЖА РУПА
Свамша и Вибхиннамша – неотьемлимые частицы Бога – Своя Свамш и
живого существа - Вибхиннамша
Сварупа Лакшана – фундаментальное положение вещей (Татастха лакшана
- положение вещей)
Свачхандатма – тот, кто не знает забот и тревог
Свеччха Прарабдха - испытываемая
через собственные деяния, например, принятие неправильных решений в бизнесе или
проигранные в казино деньги
Святые места: Тиртха – воплощения полубогов, Дхамма – Лилы Господа
Сетх – обращение к вайшье
Сиддхартха – тот, кому предназначено исполнить свое назначение
Смирение - аманитва
Снана – омовение
Сострадание – дайя
Спардхаманах – завидующий
Спарша – прикосновение
Стабхата – оцепенение
Стрия – незаконный секс
Стхира – устойчивый
Суддипта – один из восьми признаков экстаза и изменения тел, а так
же уровень трансцендентного изменения. 1.Дхумайита - тление. 2.Джвалита – горение.
3.Дипта –пылание. 4.Удипта –сияние. В данном случае Ослепительное сияние
Сукрити – праведники, признают и следуют предписанием шастр
Сукты – гимны
Сумандаматайо - тот, кто придерживается своих взглядов, не желая
признавать чьего либо авторитета. Противоположен Шротрийя
Суна – мясоедение
Суничатва – терпение, которое заставляет человека считать себя ниже
травинки
Сутра дхара – кукловод
Сухрдах – человек с добрым сердцем
Сухридам сарва бхутанам – Я друг каждого живого существа ШБ 7.1. 31
|