-К-
Кайвалья – рай
Кайвалья – тело Господа неотлично от него самого
Калапарайя ядхармавит-
(kalaparya-yadharmavit) - закон превратности Времени
Калена - к кому благослонно
время
Калпа тара – Древо Желаний
Кальпа – одна из шести
Веданг: А) Кальпа – Голова – Духовные
знания. Ритуалы. Б) Джотиш – Глаза –
Астрология. В) Нирукти – Уши - Понимание мантр. Г) Шикша – Нос – Дыхание – Фонетика. Д)
Вйакарана – Лицо/ Рот – Грамматика.
Е) Чханда – Ноги - Стопы – Ритм –
Размер.
Кальпа – сотворение материальной вселенной: МАХА КАЛЬПА: 622 трлн
80 биллионов. Существование материальной Вселенной: ВИ КАЛПА: 311 трлн 40
биллионов.Вселенский день: Кальпа: 4 млрд 380 млн земных лет.Кальпа делится на
1000 Чатурь или Дивья Юги
Каранапатава - несовершенство
чувств, один из четырех недостатков человека в материальном мире
Карма – одно из центральных понятий в индийских религиях и
философии, причинно-следственный вселенский закон, согласно которому праведные
или греховные действия человека определяют его судьбу. Существует три вида
кармы: санчита (накопленная за все воплощения), прарабдха (на текущее, данное
воплощение), крийямана или аагами (та, которую джива создаёт в настоящем
воплощении)
Карма ништхи - (Пашанди) – те, кто считает преданное служение
кармической деятельностью
Карма-канда
– раздел Вед, описывающий различные ритуалы, совершаемые ради обретения
материальных благ. Веды состоят из
3-х частей, разделов (канд). Карма-канда
составляет 96 %, Гйана-канда - 3 % (к ней
относятся упанишады), Упасана-канда - менее
1 % (0,7 %) (раскрывает суть поклонения
Господу
Кармана – дайва – нетрена в соответствии с кармой живого существа –
судьба
Кармендрии – 5 органов действия – руки, ноги, рот, гениталии,
прямая кишка. 5.11.10
Кармендрийя - действующие
Каруника – великое сострадание к падшим душам
Кинкара - повышенное ЭГО
Кошам – оболочка
Кродхаваши - «Обуянные
гневом» - кродхаваши, название класса недифференцированных злых духов. Собака
в индийской мифологии считалась существом нечистым, связанным с миром мёртвых,
и в этом источник двойственного к ней отношения. Собакам и воронам
предписывалось отдавать остатки жертвенной пищи (своего рода поминальные
жертвы). Прикосновение к собаке и даже её взгляд считались (особенно для
брахманов) источником осквернения. Вместе с тем в ведийской мифологии особым
почитанием пользовалась божественная собака Сарама, помогающая Индре найти
коров, угнанных демонами пани
Крайямана карма – проблемы на работе, семье, вызванные действиями в
данном воплощении
Крипа – сиддхи - те, кто обретают милость Кришны
Кришна – нама - кари – (одна из трех категорий преданных: тот, кто
получил посвящение и повторяет святое имя. /Бхаджана виджна. Бхаджана шила.
Кришна – нама –кари/
Ку-вишая - удовлетворение чувств греховными методами (Су–вишая.
Удовлетворение чувств благочестивыми методами)
Кутаркикама – выдумывающие свои ложные методы служения
Кутастха – один из пяти факторов, необходимых для того, чтобы
произошло какое-либо событие:
(во-первых, сам план
действий - КУТАСТХА;
во-вторых, исполнитель плана - ДЖИВА,
КАРТА
в-третьих, инструменты исполнения
плана; воспринимающие (джадендрийя) и действующие (кармендрийя).
в-четвертых, собственно акт исполнения
плана - БХУЛАНМУКХА.
Но, окончательным результатом
совместных действий всего вышеперечисленного может быть как успех, так и
провал, потому что это зависит от пятого фактора — Дайва, который есть Судьба.
Судьба
- Тот самый, пятый фактор неопределенности, которая есть санкция
Параматмы или еще пишут КАЛА - ВРЕМЯ
Кутичака - одна из четырех ступеней в санньса ашраме: Кутичака,
Бахудака, Хамса (Паривраджакачарья) и Нишкрия (Парамахамса)
|