-А-
Абхадрани
– грязь, скопившаяся в нашем сердце
Абхаса –
показная религиозность
Абхаса
Шраддха – отблеск Веры. Пратибимба Абхаса Шраддха – (отраженный блеск Веры) –
неблагоприятный тип, характерен для майявады. Чхая Абхаса Шрадха – (тень Веры).
Это Лучше, с этого уровня можно перейти на Шуддха Бхакти шраддху
Абхиджна –
источник всего сущего
Абхишека -
ритуал при установлении Божества
Абхинивеша
– навязчивое состояние, состоящее из двух состояний: Рага – привязанность,
Двеша - неприязнь
Абхьяса –
непрерывное размышление
Авадхута
–тот, кто поднялся над всеми правилами и ограничениями
Аванманеса
Гочарах – Тот, кого невозможно постичь умом
Аваран –
футляр оболочки космического яйца Вселенной
Аватары – 1. Кумары, 2. Сукара, 3. Нарада, 4.
НараНараяна, 5. Капила, 6. Даттатрейя, 7. Йаджна, 8. Ршабха, 9. Притху, 10.
Матсья, 1.1 Курма, 12. Дхавантари, 13. Мохини, 14. Нарасимха, 15. Вамана, 16.
Бхргупати(Парашурама), 17. Вйасадева, 18. Рама, 19. Баларама, 20. Кришна, 21.
Будда, 22. Калки
Аваранатмика – 2 функция майи:
джива довольна тем, что есть, не осознавая, что это есть на самом деле
Авидья –
один из факторов Панча клеша, оболочек, иллюзий и невежества, препятствующий
духовному росту. Невежество в духовной науке. 1 Авидья – невжество. 2 Асмита –
руководство ложным ЭГО. 3. Рага – стремление к материальному счастью и
привязанность. 4. Двеша - ложная ненависть к ложным источникам страдания. 5.
Последствия греховной деятельности – четыре кармические реакции (ПРАРАБДХА –
дающая о себе знать, АПРАРАБДХА – достигающая в любую
секунду, РУДХА – росток)
Адеша –
кари – поступки, являющиеся результатом греховной деятельности
Адваитам
ачуйтам анадим ананта рупам. - Нельзя объять необъятное
Адвайта – одна из четырех традиций Веданты:
1. Адвайта
- Недуалистическая – доктрина - шуддха-адвайта (полное слияние) Шанкара 7 век Рудра-сампрадайа,
2. Вишишта-адвайта. доктрина - вишишта-адвайта (условное единство) Шри-сампрадайа, Ачарйа
- Рамануджа;
( Кумара-сампрадай; ачарйа — Нимбарка; доктрина - двайта-адвайта
(одновременное единство и различие?)
3. Двайта
– дуалистическая Брахма-сампрадайа; доктрина
- шуддха-двайта (чистый дуализм),
одной из ветвей которой является Брахма-мадхава гаудия сампрадая
4. Ачинтья бхеда – абхеда таттва. Одновременное единство и различие
Бога и души основатель — Господь Чайтанья; Шад Госвами
Аджата–шатрава
– нет врагов
Адоша–
арши – никогда не замечает недостатков других
Адхайя –
книга
Адхая
Падуя – знатоки священных писаний, которые считают преданное служение кармической
деятельностью
Адхокшаджа
– недоступный чувственному восприятию, трансцендентный, адхо – вниз, стягивает
вниз
Адхокшаджа
- снимает покров тайны с пяти истин – Ишвара, Джива, пракрити, кала, карма
Айачита
–вртти - Парамахамса, который никогда не просит подаяни, так же Аджаггара вртти
Айшварья –
безграничное величие
Акута–бхайа
– души, предавшиеся Господу
Акхилатма
– находясь в одном месте, в то же время является вездесущим
Акшары –
вечно освобожденные души
Аманитва –
поглощенность преданным служением вкупе с отрешенностью от мира.
Амнайа –
цепь ученической преемственности
Амша –
крошечная частица
Анандамбудхи–вардханам
– духовное многообразие (амбудхи –океан)
Анартха -
Ахам мамети, Кама – лобхади – бхих.
Анартха
нивритти – очищение от анартх (то, что не имеет ценности), когда очищается,
становится твердым - ништха, развивается
Андха –
слепец
Анийбхилашита
шунья – без корысти 5.3.26.
Аниччха
Прарабдха - испытываемая непреднамеренно - подобно падению дерева на человека,
несчастный случай
Анта Пантха
– эзотерический, внутренний путь (Бахих Пантха - экзотерический, внешний путь)
Антаранга
Шакти - одна из трех основных энергии Господа:
1. Антаранга Шакти - Внутренняя
энергия
2. Татастха Шакти Пограничная
энергия
3. Бахиранга Шакти - Внешняя энергия.
Внутренняя
энергия делится на:
1.
Хладини - наслаждение
2.
Сандхини – Вечность - существование
3. Самвит
– Знание - познание
Анукиртаайя
– руководствоваться писаниями, а не выдумывать свое собственное
Апатрапах
– одна из трех категорий падших санньяси:
1.Апатрапах – бессовестные
2. Асаттамах – падшие
3. Ванташа – поедатели собственной рвоты
Артах –
одна из четырех категории людей, приходящих в Астрологию, религию, занимаются
духовными практиками: Артах - страдающие, Джигьясух - любознательные,
Артха-артхи, -ищущие выгоду, Гьяни – ищущие Абсолютную Истину
Арчана–паддхати
- ежедневное поклонение Господу
Асад–грахан
- желание наслаждаться материей
Асакти –
глубокая привязанность к Кришне
Асанго Йам
Пурушах – живое существо полностью отлично от своей оболочки
Асамаурдхва
– величайший из всех, кому нет равных
Аттаттва
ведакв –философия, утверждающая неавторитетность Вед
Атмарама –
независимый от внешних источников счастья, получающий их изнутри
Атхато
Брахма джиднаса – настало время задавать вопросы об Абсолютной Истине
Атьяхара –
переедание, перенакопление, накопление сверх меры
Аударья
аватара – самое доброе, благосклонное воплощение - Господь Чайтанья
Ахайтуки –
не имеет материальной причины
Ахайтуки –
состояние бытия без всех форм наслаждения
Ахам
мамети - Я - тело и все, что относится к этому телу, Я и моё.
Ахам адир
хи деванам – Я - источник всех полубогов
Ахам
Сарвасья прабхавах – Я - источник всего сущего
Ахара
–одно из четыре качеств общих для человека и животного: ахара - еда,
нидра – сон, бхая – самозащита, майтхуна – секс
Ачанама –
ритуал очищения перед пуджей, чтением Вед, принятием пищи; после лжи,
соприкосновения с нечистыми людьми - окропление водой, питие воды мелкими глотками,
чтение соответствующих мантр
Ачинтья –
непостижимый
Ашанта,
Ашанти – неумиротворенный, беспокойный
Ашрайя –
помощь, опора, поддержка
Аюрведа:
Сушупта САМХИТА - 4 уровня или составляющих здоровья:
1. Арогья – физическое здоровье. Многие
думают, что на этом заканчиваются понятие здоровья. Современные врачи не лечат
зависть, вожделение, жадность. Здоровье более широкое понятие
2. Сукха – социальное здоровье: работа,
начальник, место рождения, жена, семья, дети, правители, социальное
благополучие
3. Свастха – самодостоточен:
психоэмоциональное здоровье. "Кто он зачем, почему? Каковы его
взаимоотношения с мирозданием?", - если человек не может ответить на эти
вопросы, аюрведа считает, что этот человек больной
4. Свабхава, Ананда – духовное здоровье:
состояние восстановления своих взаимоотношений с Богом
|